По
договору коммерческой концессии пользователь получает право на
Интеллектуальную Собственность в комплексе с опытом и деловой репутацией бренда для осуществления предпринимательской деятельности. Такой документ может быть оформлен исключительно между коммерческими организациями на возмездной основе. Это право на товарный знак, знак обслуживания, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности, на коммерческое обозначение и секрет производства.
В документе юрист обязательно прописывает:
- способы использования комплекса исключительных прав,
- предмет договора коммерческой концессии,
- требования к качеству товаров, работ и услуг,
- размер и способы выплаты вознаграждения.
Заключать концессионное соглашение без товарного знака нельзя. Это требование изложено
в статье 1027 Гражданского кодекса РФ.
По
лицензионному договору передаются только право на временное использование ИС, с соблюдением условий. Такое соглашение может быть заключено между любыми сторонами как на возмездной, так и на безвозмездным основе.
При этом
наличие товарного знака — не обязательное условие заключения договора. В этом заключается принципиальное отличие от договора коммерческой концессии.
Какой из двух вариантов выбрать? Если бизнес давно работает, он систематизирован, все процессы прописаны, то лучше заключать договор коммерческой концессии.
Если у франчайзера нет товарного знака, бизнес не до конца регламентирован и стандартизирован, то разумно заключить лицензионный договор.
Здорово, если юрист работает с
защитой объектов интеллектуальной собственности и является патентным поверенным, аккредитованным в Роспатенте. Такой специалист не просто подготовит договор, а еще оценит его с практической точки зрения. Он знает, как работать с объектами интеллектуальной деятельности, и подскажет, какие из них стоит передать по договору коммерческой концессии.